CamaFon.ru / Домофоны / Вы находитесь:

Не работает домофон: куда звонить или кто придет на помощь?

Вопрос обеспечения безопасности и осуществления контроля доступа на сегодняшний день остается актуальным. Постоянным атрибутом защиты собственности является металлическая дверь, оборудованная домофоном. Домофонные системы бывают разнообразные, но всем им присуща возможность выхода из строя. Пользователю всегда необходимо знать: если плохо работает домофон, куда обращаться. Поломка может быть незначительной или достаточно серьезной. Существуют неисправности, которые можно устранить самостоятельно, а  ремонт некоторых поломок лучше всего поручить специалисту.

 

Конечно, к ремонту любой модели домофона необходимо подходить с профессиональной точки зрения. В случае отсутствия необходимых технических знаний принимать попытки самостоятельно устранить неисправность не рекомендуется. Иначе может сложиться такая ситуация, что домофон будет непригоден к ремонту, и владельцу жилья нужно будет  приобрести новое оборудование. Замена домофона является более дорогой, чем профессиональный ремонт, поэтому лучше изначально прибегнуть к помощи специалистов.

Возможные причины возникновения неисправностей в работе домофона

Многие домофоны могут терять свои функциональные способности по следующим причинам:

  • В результате неправильного использования;
  • В результате отсутствия систематического сервиса (в т. ч. текущего ремонта).

Поломки домофонного устройства могут быть разнообразными. Это зависит от времени работы оборудования, правильности его использования. Среди неисправностей домофонов выделяют следующие:

  • Нарушение целостности проводов (контактов);
  • Нарушение цепи питания;
  • Повреждение контактов на электронной плате;
  • Не работает переговорная трубка;
  • Возникновение перебоя в работе контроллера;
  • Сбой в работе коммутатора;
  • Повреждение шлейфов;
  • Не работает блок питания;
  • Повреждение панели вызова и др.

ремонт домофона

Основные аспекты предварительного выявления причины поломки

Если не работает домофон в многоквартирном доме, то  в первую очередь необходимо опросить соседей и выяснить, где произошел сбой, а также определить масштаб поломки. Если выяснилось, что оборудование не функционирует только в вашей квартире, необходимо отсоединить шнур от переговорной трубки, а затем присоединить его обратно. В результате такого подключения изменяется полярность. Далее на входящем в квартиру шнуре с помощью тестера необходимо проверить наличие напряжения.

В случае безуспешности этих действий выход один – замена переговорной трубки. Если новая трубка не начала работать, необходимо осматривать провода. Трубку можно подсоединить напрямую к щитку. Если она работает, значит, причина - в возникновении замыкания на входе провода в квартиру. Когда все возможные способы не приносят успешного результата, необходимо обратиться в фирму, которая производила монтаж всего оборудования.

О том, кто должен оплачивать ремонт или замену домофона, рассказано на этом видео:

Самостоятельный поиск неисправностей – кропотливая работа

Если сломался домофон (видеодомофон) в первую очередь необходимо установить причину. Для выявления неисправности необходимо иметь под рукой ряд специальных инструментов:

  • Тестер (мультиметр);
  • Отвертки различного типа и размера;
  • Паяльник.

Выявление поломок необходимо всегда начинать с внешнего осмотра оборудования. Сначала проводиться визуальный осмотр вызывной панели и электромеханического замка. Если в результате осмотра установлено, что какой-либо механизм имеет внешнее повреждение, то может потребоваться его замена (в зависимости от детали: полная или частичная).

Отсутствие соответствующей реакции на электронный ключ или невозможность осуществления набора кода на вызывной панели подразумевает обрыв контакта.

Для проверки наличия контакта между комплектующими необходимо провести их осмотр и прозвонить с помощью тестера. Аналогичные действия необходимо выполнить, если не работает абонентское устройство. Далее необходимо провести осмотр коммутатора. Существуют ситуации, когда человек обладает достаточными техническими знаниями и может осуществить спаивание разорвавшихся проводов самостоятельно. Более тщательную проверку и  обслуживание может провести только специалист.

Если сломался домофонный аппарат, коммутатор может не осуществлять взаимодействие между маркированными клеммами. При определении сопротивления на каждой клемме необходимо учитывать наличие единичной и десятичной системы координат, согласно которой производилось подключение. Такая поломка может привести к короткому замыканию. В этом случае следует изменить полярность.

При выявлении причины неисправности необходимо особое внимание уделить предохранителям. В случае выхода из строя указанных элементов, их замена должна производиться только обслуживающими фирмами. Отличительные неисправности и пути их выявления имеет видеодомофон. Зачастую основным признаком появления неполадок в работе является исчезновение подающегося вызывного сигнала с панели вызова.

На видео - ремонт домофонной трубки:

Профилактическая работа с домофонным оборудованием

Для долгой и качественной работы любого оборудования необходимо проводить систематическое обслуживание. Обслуживание домофонов не является исключением. Постоянный контроль над функционированием устройства позволит предупредить его поломку. Несвоевременное выявление причин поломки и ремонт зачастую приводят к непригодности устройства, а значит, требуется его замена.

Своевременное обслуживание позволит значительно продлить срок службы прибора.

Как показывает практика, самой распространенной поломкой считается повреждение панели вызова. Она располагается на улице, выполняет работу при различном температурном режиме, может быть повреждена умышленно. Эта деталь домофонной системы требует более тщательного внимания и обслуживания. Сервис позволяет производить настройку электромеханического замка и автоматического доводчика двери, каналов связи.

Пользователи часто задаются вопросом: «Куда звонить, если выявлена неисправность или утерян электронный ключ?». Большинство обслуживающих фирм рядом с вызывной панелью отображают свои контактные данные. Номера телефонов службы технической поддержки, как правило, являются круглосуточными. Если номера телефонов отсутствуют, можно обратиться в жилищно-эксплуатационную контору или к управдому для получения необходимых сведений.