CamaFon.ru / Пожарная безопасность / Вы сейчас просматриваете:

Техническое обслуживание систем пожарной сигнализации – гарантия их надежности

Установка пожарной сигнализации на конкретный объект совсем не означает, что здание будет находиться под надежной охраной на протяжении долгого времени. Многие понимают, что такие системы сложны, и поэтому техническое обслуживание пожарной сигнализации следует производить на постоянной основе.

Обычно такую услугу оказывает компания, которая осуществляла монтаж оборудования, но нередки случаи, когда договор заключается с иной фирмой, имеющей лицензию МЧС на техническое обслуживание пожарной безопасности. Следует понимать разницу между  гарантийным и  техническим обслуживанием системы.

Профилактику функционирования систем выполняют специальные техники, работающие в компании, с которой заключен договор. На законодательном уровне государство предусмотрело, что техническое обслуживание пожарной сигнализации должно проводиться минимум один раз в месяц компанией, получившей в установленном порядке разрешение на это, то есть лицензию МЧС. Кроме того, нелишним будет  отметить, что такую работу необходимо выполнять постоянно, пока система эксплуатируется.

Аспекты проведения технического обслуживания

Многие считают, что проверка исправности системы пожарной сигнализации – длительный и трудоемкий процесс. Однако это не совсем так. Пришедший в офис специалист компании обязательно обойдет каждое помещение, где установлены датчики, проверит блок управления, и займет это около получаса. Хотя, конечно, все зависит от величины охраняемого объекта.

контроль пожарной сигнализации

Не стоит забывать, что существует специальный регламент, согласно которому специалист обязан выполнить следующие действия:

  • Произвести осмотр системы на предмет имеющихся физических повреждений;
  • Проверить работу блока управления программного обеспечения;
  • Проверить и, если есть необходимость, подкорректировать настройку системы в целом;
  • Произвести чистку от пыли и иных загрязнений узлов сигнализации;
  • Замерить параметры тока на блоке питания, а также произвести пробу автоматического переключения на резервное питание и проверить работу аккумулятора;
  • Осуществить проверку и ремонт соединений и разъемов, поскольку со временем они имеют свойство окисляться;
  • Провести инструктаж работников или владельцев помещения по эксплуатации устройства оповещения о пожаре;
  • Обязательно сделать запись в специальном журнале ТО.

Что необходимо учитывать, осуществляя ТО системы?

Если обслуживание производится квалифицированным техником и в соответствии с инструкцией, то вероятность неправильной работы сигнализации сводится к нулю, поскольку возможные причины сбоя системы или ее отказа своевременно выявляются и устраняются.

Не стоит забывать и о том, что в случае выявления поломки в период гарантийного обслуживания такого устройства, замена вышедшей из строя детали производится бесплатно, но при условии, что неисправность возникла не по вине пользователя. То есть бесплатно будут заменены детали, имеющие заводской дефект. Для этих целей, непосредственно после монтажа противопожарной системы оповещения, у фирмы-установщика необходимо получить письменные правила эксплуатации и  ознакомить под подпись с ними всех своих работников.

Стоимость обслуживания такой сигнализации, конечно же, зависит не только от предприятия, с которым заключен договор, но и от сложности системы, метода автоматического пожаротушения, площади охраняемого объекта, а также уровня пожароопасности.

Цена может быть увеличена, если срок установки сигнализации был более 10 лет назад или система оповещения устарела, а также в случае необходимости замены датчиков и приборов. Однако в таких компаниях есть и ряд скидок. Например, если вы уже не первый год работаете с данной компанией или же договор заключили на срок более одного года.

Еще немаловажным плюсом при заключении договора обслуживания сигнализации является то, что мелкий ремонт или замена поломавшегося прибора обычно будет произведена в очень короткие сроки. А если же ремонт потребует продолжительного срока, компания предоставит временно свое оборудование взамен вышедшего из строя, поскольку сигнализация не может быть отключена.

На видео – об обслуживании пожарной сигнализации:

Оценка статьи:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
[block id="1"]