CamaFon.ru / Системы безопасности / Вы сейчас просматриваете:

Суть системного подхода к обеспечению безопасности гостиницы

Вопрос об обеспечении безопасности гостиничного предприятия рассматривается отдельно для каждой гостиницы, учитывая ее индивидуальные особенности, специфику и местные условия. Конечно же существуют основные общие рекомендации для объектов, но подход к обеспечению безопасности разрабатывается индивидуально. Не способна гарантированно и стабильно обеспечить безопасное состояние охрана гостиничного предприятия, ориентированная только на один из видов средств безопасности (технических или физических).

безопасная гостиница

Поэтому для достижения должного эффекта решение проблемы обеспечения безопасности требует системного подхода, который основывается на анализе деятельности гостиницы, выявлении самых уязвимых мест и угроз, предположении возможных действий криминального характера и их устранении. В системе обеспечения безопасности всегда есть приоритетные направления и в то же время не существует второстепенных. Поэтому для эффективного обеспечения безопасности гостиничного предприятия должно применяться комплексное решение проблем.

Как соблюсти баланс?

Одной из главных особенностей обеспечения безопасности – это применение рационального баланса между используемыми мерами и поддержанием условий для комфортного пребывания гостей и работы персонала гостиницы. Посетителю должны быть понятны причины и применяемые меры безопасности в гостинице исходя из собственных знаний, в противном случае они должны быть доведены до него персоналом гостиничного предприятия.

Система мер безопасности должна быть разработана таким образом, чтобы в большинстве случаев она могла предотвратить нарушения еще на подготовительной стадии. Отсюда, в настоящее время, следует выделить проблемы, связанные с межличностными конфликтами посетителей гостиницы и, в ряде случаев, их неадекватным поведением, небрежным отношением к имуществу гостиницы. Необходимо обратить внимание на хищения, а также соблюдение правил внутреннего распорядка персоналом гостиницы.

Наиболее уязвимыми местами гостиницы, требующими усиленного наблюдения, являются места наибольшего скопления людей, где можно легко скрыться и не привлекать к себе внимания – это рестораны, бары, холлы, конференц-залы. Для постоянного контроля таких мест применяется не только патрулирование сотрудниками охраны, но и системы видеонаблюдения, о которых должен быть предупрежден каждый посетитель гостиницы. Для предотвращения краж из номеров и в общественных местах необходимо выявлять ряд признаков, которые указывают на возможную причастность субъекта к правонарушениям. С этой целью ведется подготовка сотрудников охраны и персонала гостиницы. Все помещения гостиничного предприятия должны быть оборудованы кодовыми замками или домофонами, а номерной фонд – замками с карточными ключами.

Пожары и ЧС

Все сотрудники гостиничного предприятия должны быть обучены правилам противопожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара. В штате гостиницы должен быть сотрудник, отвечающий за поддержание противопожарного оборудования в работоспособном состоянии, осуществляющий контроль за соблюдением персоналом и гостями противопожарных мер безопасности, а также контроль за состоянием эвакуационных выходов.

В случае чрезвычайной ситуации охранная и противопожарная системы должны быть направлены на создание условий для беспрепятственного выхода из гостиницы, предотвращение распространения пожара.

Таким образом, решение возникающих проблем должно быть комплексным с использованием всех возможностей и профессионализма охраны гостиничного предприятия и технических средств. Только правильное взаимодействие в цепочке человек – машина даст нужный результат. Четкий анализ складывающейся ситуации, принятие правильного решения – это возможности человека, которые неподвластны технике. В свою очередь, технике не свойственна усталость и отвлеченность от процесса. Такое взаимодополнение дает необходимый эффект успешного решения проблемы.

Оценка статьи:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...
Один комментарий
  1. Анна

    Эта тема актуальна не только для гостиниц. Часто сталкивалась в жизни с ситуациями, когда дают пожарную тревогу, а эвакуационные выходы завалены или закрыты. Все мы бывали в ситуации, когда слышна тревога, но никто на нее не реагирует (говорят, учебная). Безопасность в людных местах всегда должна быть на высоте!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
[block id="1"]