CamaFon.ru / Системы безопасности / Вы сейчас просматриваете:

Система управления безопасностью судов: основные нормативные требования

Многочисленные исследования показывают, что большое количество аварий морских и речных судов происходит из-за воздействия человеческого фактора, то есть вследствие ошибок, допущенных при управлении судном. С целью обеспечения безопасности жизни людей, участвующих в морском транспортном процессе, а также нормальных условий жизнедеятельности экипажа, международные организации приняли несколько конвекций, контроль над исполнением которых возложен в первую очередь на государство. В 2012 году Российской Федерацией был принят Закон, согласно которому все компании-судовладельцы, чья деятельность подлежит государственной регистрации, обязаны внедрять комплекс установленных защитных мер при эксплуатации судов. Он должен быть  разработан в соответствии с  системой управления безопасностью судов на ВВП, в обязательном порядке включающей охрану природной среды от загрязнения.

Что входит в комплекс безопасности судов?

Систему управления безопасностью судов составляют следующие направления деятельности:

  • Обеспечение охраны природной среды согласно разработанным нормативным документам;
  • Определение полномочий и назначение ответственных лиц за безопасную работу судов;
  • Организацию безопасности здоровья и жизни людей;
  • Инструктажи по технике безопасности и правилам безопасной деятельности судов.

обеспечение безопасности судна

Комплекс мер, направленный на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения на ВВП, включает в себя такие процессы:

  • Подготовку к возникновению возможных чрезвычайных ситуаций и вариантов их устранения;
  • Сообщение о происшествиях и несоответствии государственным стандартам безопасности;
  • Определение способов взаимосвязи между береговыми и судовыми работниками;
  • Организацию систематического контроля над применением СУБ судна.

Следует отметить, что все без исключения компании-судовладельцы обязаны пройти предусмотренные законодательством процедуры лицензирования и сертификации. Таким же требованиям должна соответствовать система управления безопасностью полетов.

Основные положения системы обеспечения безопасности судов

Известно, что главным ответственным лицом за организацию СУБ судна является его капитан. При первой эксплуатации судна, оно проходит осмотр, на основании которого выдается  специальное Свидетельство об управлении безопасностью. Каждые пять лет освидетельствование судна проходит повторно и это подтверждается документально. Оригинал свидетельства должен храниться в главном офисе компании.

Освидетельствование осуществляют уполномоченные организации, которые проверяют не только правильность внедрения судовой СУБ, но и знания экипажем инструкций по надежной и неопасной эксплуатации судов, а также сохранению окружающей среды.

На видео — о безопасности судов:

СУБ судна на ВВП должна обеспечивать качественное и бесперебойное функционирование всех приборов и систем, отвечающих за безопасную эксплуатацию судна. Для этого должны быть выполнены такие условия:

  • Наличие всех действительных судовых свидетельств;
  • В случае перевозки товара любого типа необходимо иметь пакет документов, включающий разрешение на перевозку;
  • Осуществление страхования или другого финансового обеспечения гражданской ответственности в случае загрязнения окружающей среды;
  • Сертификация и маркировка всех механизмов, применяемых для крепления груза;
  • Обязательное ведение предусмотренных судовых журналов;
  • Наличие описаний технических характеристик всех приборов, а также инструкций по их эксплуатации и отчетов по проверкам, ремонту и уходу;
  • В случае выполнения ремонтных работ ответственных устройств и приспособлений (например, трапов, ограждений и др.), перед сдачей их в эксплуатацию следует провести испытательные работы и составить судовой акт с подписью капитана.

Какие требования к экипажу судна предусмотрены СУБ?

СУБ судна на ВВП включает определенные требования к экипажу:

  • Все работники судна должны иметь специализированные дипломы;
  • Каждый экипаж обязательно должен включать дипломированного специалиста по спасательным плотам и шлюпкам;
  • К работе допускаются только те лица, которые имеют соответствующую квалификацию для обслуживания механизмов, предупреждающих загрязнение окружающей среды;
  • Все лица, работающие на судне, обязаны проходить курсы повышения квалификации в предусмотренные сроки, в том числе и по медицинской подготовке;
  • Вахтенные механики обязаны знать основные положения государственных документов по сохранению окружающей среды.

Также со всеми членами экипажа должны проводиться учебные тренировки, сборы, тревоги, а их результаты записываются в судовой журнал.

На видео — больше информации о безопасности судов:

На что следует обратить внимание при организации СУБ?

Существуют специализированные компании, которые оказывают методическую помощь по внедрению и поддержке СУБ судна на ВВП. Они предлагают такие услуги:

  • Разработку пакета документов по СУБ для судов и береговых подразделений;
  • Методическую поддержку при организации комплекса управления безопасностью судов;
  • Подготовку и обучение персонала (судового и берегового) по вопросам СУБ судна;
  • Методическую помощь в период сертификации;
  • Консультационное сопровождение в период применения СУБ судна на ВВП.
Один комментарий
  1. Сергей

    Не понимаю, как же так в суд проходят посторонние с оружием ? Куда смотрит судебный пристав не понимаю…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.