Содержание статьи:
Практически в каждое современное авто подключается специальная видеокамера, которая способна снимать информацию по ходу движения автомобиля и записывать ее на съемный носитель, устанавливаемый в само устройство слежения либо на жесткий диск. Важным моментом в приборе слежения является угол обзора видеорегистратора, который позволит не только произвести съемку, но и при этом не упустить детали.
Предназначение видеорегистрирующей аппаратуры и радиус панорамы
Известно, что от типа съемки и угла панорамы зависит в дальнейшем и доказательная база для водителя в случае аварии. Недостаточный уровень обзора не позволит в суде доказать свою правоту, то есть видеорегистратор по сути окажется ненужной вещью. При выборе регистратора следует обратить внимание на характеристики съемки и возможности устройства.
В зависимости от ценовых характеристик качество видео меняется, заставляя владельца задумываться о том, правильную ли камеру он купил.
Угол обзора видеорегистратора измеряется в горизонтальном и диагональном ракурсе, при этом чаще всего два эти варианта замера не должны совпадать, так как длина диагонального замера должна быть больше горизонтального.
На большинстве устройств видеорегистрации углы с диагональным и горизонтальным разбегом должны быть 130 и 110 градусов соответственно. Механизм съемки с таким углом позволит скомпенсировать максимальный обзор с минимальным уровнем размытости и нечеткости изображения.
Степень качества картинки видео снижается при увеличении радиуса осмотра из-за такого понятия, как «рыбий глаз». Объектив регистратора, пытаясь увеличить обзор, растягивает картинку до больших размеров в центре, что приводит к невозможности рассмотреть даже номер у впереди двигающегося автомобиля.
В случае если производитель пытается снизить ракурс осмотра, то это приводит к тому, что практически ничего нельзя будет увидеть при просмотре территории сбоку от автомобиля. Уменьшение угла обзора предполагает снижение производительности устройства практически на 50%.
Как выбрать видеорегистратор с хорошим радиусом обзора?
Автолюбители, стремящиеся осуществить регистратором круговую съемку, применяют аппаратуру с дополнительно подключаемыми камерами, которые располагаются по четырем сторонам внутри автотранспортного средства. Такой тип видеоконтроля позволяет без ущерба качеству изображения производить хороший осмотр, но при этом цена устройства увеличивается в несколько раз за счет установки вспомогательных камер.
На видео – как выбрать видеорегистратор:
Прежде чем осуществлять покупку оборудования, необходимо тщательно проверить все его технические характеристики, так как зачастую показатели на упаковке не соответствуют реальности. Протестировать оборудование на ракурс действия можно в магазине. Для этого следует отмерить пять шагов и поставить яркий видный предмет с надписями на внешней стороне. Если при включении камеры мелкий шрифт виден и предметы на расстоянии трех метров от центра заметны, то это значит, что такой аппарат имеет достаточный угол обзора по горизонтали и диагонали.
Ценовые характеристики устройства практически не зависят от того, под каким ракурсом может быть задействовано оборудование. Стоимость изделия складывается из таких параметров:
- Марки производителя;
- Интерфейса оборудования;
- Дополнительных функций;
- Качества съемки;
- Подключения вспомогательных камер.
Видеорегистратор по плоскости осмотра создает своеобразный треугольник с равными сторонами, которые должны хорошо просматриваться. Также необходимо учесть, что картинка в угле треугольника не должна быть смазанной, а обязана обеспечивать видимость вплоть до читаемости номерных и дорожных знаков, а также разметки.
На видео – обзор видеорегистратора:
Большинство водителей автотранспортных средств, в особенности большегрузных фур, оценивают не столько качество картинки, сколько радиус осмотра с возможностью захвата соседних полос. Такая предосторожность связана с частыми авариями по вине водителей, которые совершают маневр при обгоне. Известно, что даже регистратор с небольшим качеством способен запечатлеть мигающий поворотный механизм авто, находящегося рядом.