CamaFon.ru / Сигнализация / Вы сейчас просматриваете:

Модуль CAN: функциональные особенности и техническая характеристика механизма

На сегодняшний день большую популярность приобретает установка сигнализации для автомобилей. Транспортное средство нуждается в защите, как и любое другое личное имущество. В последнее время  особое внимание уделяется установке сигнализации CAN или охранной системе, оснащенной модулем CAN. Модуль Кан может применяться и в промышленных процессах, и в системах «Умный дом». Но сегодня этот механизм является преимущественным компонентом для автосигнализаций. Охранная система для автомобиля является электронной и противоугонной. Современный рынок предлагает большое количество многофункциональных сигнализаций, которые в практике называются охранными комплексами.

Основные функции автомобильной охранной системы

Функциональный набор охранных систем для транспортного средства условно можно разделить на три основных блока:

  • Охранный;
  • Защитный;
  • Сервисный.

сигнализация с кан шиной

К охранным функциям сигнализации относятся:

  • Предупреждение попыток проникновения в салон или другие отсеки автомобиля (подкапотное пространство, багажник);
  • Создание препятствий для эвакуации транспорта или снятия колес;
  • Передача извещений владельцу о постороннем физическом воздействии на кузов.

Выполнение охранных функций заключается в передаче звуковых и световых сигналов. Включение сирены и наружного освещения транспортного средства позволяет отпугнуть злоумышленника и привлечь внимание окружающих лиц к происходящим событиям. Основной защитной функцией автосигнализации является блокировка двигателя при воздействии определенных факторов. Блокирование осуществляется посредством установленного иммобилайзера. Этот механизм может устанавливаться индивидуально или в комплекте с охранной системой.

Среди сервисных функций, выполняемых машинной сигнализацией, можно выделить следующие:

  • Возможность дистанционного или автоматического запуска двигателя;
  • Включение охранной сигнализации при работе двигателя;
  • Автоматическое закрытие всех окон;
  • Возможность дистанционного управления электрооборудованием;
  • Автоматическое взятие под охрану автомобиля;
  • Управление сигнализацией и ее действиями посредством мобильной связи;
  • Передачу соответствующих оповещений о состоянии охраняемого объекта на запрограммированный номер мобильного телефона и др.

Комплексный состав сигнализации для транспортного средства

Система сигнализации для автомобиля  состоит из трех основных компонентов:

  • Блока управления;
  • Входных механизмов;
  • Исполнительных устройств.

К входным механизмам относятся пульты дистанционного управления и датчики. Как правило, пульт дистанционного управления изготавливается в виде брелока. Передача информации и связь между брелоком и системой осуществляется по специальному радиоканалу. С целью повышения уровня защиты передаваемый сигнал является закодированным. Датчики в системе реагируют на внешние воздействующие факторы, например, на контакт или удар, наклон, изменение объема и др.

Блок управления является «мозгом» всей сигнализации и принимает все поступающие от других устройств сигналы. После обработки полученного сообщения команда передается на исполнительное устройство. Блок управления может взаимодействовать с центральным замком автомобиля, стеклоподъемниками, системами запуска и освещения.

На видео – демонстрация работы сигнализации:

Что такое модуль CAN и для чего он нужен?

Слово CAN в переводе с английского языка означает «контроллерная сеть». По своему устройству этот механизм позволяет соединить многочисленные датчики и контроллеры в единую сеть. В практике передача информации при использовании механизма CAN осуществляется посредством радиоканала или оптоволоконной линии. Но все же большее применение получает способ передачи информации посредством так называемой шины. Устройство Кан обеспечивает непрерывную работу охранной системы автомобиля. Для каждой модели автомобильного транспорта такой механизм является сугубо индивидуальным и программируется в процессе производства.

Прежде чем установить сигнализацию CAN, необходимо иметь четкое представление об основном комплектующем элементе – модуле CAN.

Этот модуль является необходимым механизмом при установке автосигнализации. Его возможности позволяют корректировать работу всего охранного комплекса. На сегодняшний день модуль Кан устанавливается не на все марки транспортных средств.

Модуль Can – это цифровой адаптер, который предназначен для получения, контроля и чтения цифровых сигналов, поступающих от специальной шины транспортного средства. Наличие такого модуля в системе сигнализации обеспечивает преобразование поступающей информации в цифровой формат. При установке этого механизма вмешательство в целостность работы проводки машины практически невозможно, а также исключается возможность несанкционированного подключения к центральному запирающему устройству. На сегодняшний день на некоторых марках автомобиля нельзя открыть дверь без применения модуля Кан.

На видео – о работе сигнализации с Кан шиной:

Техническая характеристика модуля CAN

Изначально механизм Кан был изобретен компанией Bosch в 80-е годы прошлого столетия. На сегодняшний день это оборудование усовершенствовано и позволяет передавать информацию не по физическим соединительным линиям, а посредством радиоволновых и оптоволоконных частот. При создании сети на основе этого механизма, подключение осуществляется по типу шина в виде дифференциальной пары.

В настоящее время информация может передаваться по каналам глобальной сети.

Благодаря техническим достижениям, при подключении систем на основе механизма CAN по типу шины, используются не условные обозначения 0 и 1, а понятие рецессивный и доминантный бит. При передаче информации доминантный бит должен всегда подавлять рецессивный бит. При такой схеме работоспособность устройств сигнализации будет высока и эффективна. Поступающая информация условно разделяется на кадры. В системе, оснащенной модулем Кан, можно выделить следующие кадры:

  • Передачи данных (data frame);
  • Подачи запроса на идентификатор (remote frame);
  • Перезагрузки системы (overload frame);
  • Ошибочный (error frame).

Все сетевые узлы в системе, укомплектованной модулем Can, должны работать с одинаковой скоростью. При наличии в механизме встроенного микроконтроллера, диапазон скорости может изменяться от 20 Кбит до 1 Мбит в секунду. Информация передается по специальным электронным протоколам. Наиболее распространенными сетевыми протоколами на сегодняшний день являются:

  • CAN Kingdom;
  • J1939;
  • CANopen;
  • DeviceNet;
  • SDS.

автосигнализация

Преимущества и недостатки использования модульного механизма CAN

К преимуществам установки систем, созданных на базе модульного механизма CAN, можно отнести следующие:

  • Возможность эффективной и высококачественной работы системы в режиме онлайн;
  • Простоту установки, настройки и использования;
  • Приемлемую себестоимость оборудования;
  • Высокую устойчивость к воздействию помех на радиоканал;
  • Доступ к сети осуществляется без потери пропускной способности;
  • Функционирование контролирующих механизмов обеспечивает выявление ошибок в работе линии и их исправление;
  • Наличие различных скоростных режимов работы.

К недостаткам использования вышеуказанных защитных линий относятся:

  • Длина сети является обратно пропорциональной скорости передачи информации;
  • По отношению к полезным данным в системе содержится  пакет данных большого размера;
  • Отсутствие общепринятых стандартов по использованию протоколов.
Оценка статьи:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
[block id="1"]