CamaFon.ru / СКУД / Вы сейчас просматриваете:

Система контроля доступа в гостинице – залог спокойного отдыха постояльцев

Главной целью владельцев отелей является обеспечение благоприятного отдыха своих постояльцев и сохранности их имущества. Также важную роль играет простота доступа в номер. Гость должен быть уверен в беспрепятственном проникновении во временное жилище и в том, что посторонние туда не проникнут. СКУД для гостиниц является успешным решением указанных целей.

СКУД для гостиниц существенно отличается от защитных систем, устанавливаемых на других объектах.

Особенностью является частая смена постояльцев в отелях. Этот факт обязательно должен учитываться при проектировании защитных подсистем. В гостиницах перед СКД ставятся иные задачи, что влияет на методы и инструменты их выполнения. В систему программируется различный уровень доступа.

На видео описана сиситема, которую предлагает компания “Сфинкс”:

Особенности спецификации контрольно-пропускных систем

Гостиница – это  место, в котором состав постояльцев является часто изменяемым. Количество посторонних лиц практически невозможно сосчитать. Временной фактор проживания в отеле не дает возможности обучить гостей всем правилам пользования СКУД, поэтому она существенно упрощена. Все функции должны выполняться на интуитивном уровне.

В отличие от иных объектов, оснащенных подобными системами, основной задачей СКУД для гостиниц является не контроль над постояльцами или сотрудниками, а обеспечение режима доступа к определенным зонам. Администрация отеля не несет ответственности за сохранность имущества жильцов. Но в то же время система должна быть оснащена возможностью эвакуации при возникновении ЧС, что дает возможность доступа к запретным зонам.

Функциональные особенности гостиничных СКД

Система безопасности в гостинице призвана выполнять следующие функции:

  • Осуществление контроля над временем проживания постояльцев;
  • Извещение об остатке оплаченного времени пребывания;
  • Ведение учета номеров, количества постояльцев;
  • Включение охранных систем при выходе из номера;
  • Включение освещения, вентиляционных систем, водоснабжения, кондиционирования при входе в номер;
  • Осуществление контроля над доступом сотрудников отеля в номер и фиксирование времени их пребывания там;
  • Контролирование температурного режима;
  • Интеграция с охранно-пожарной сигнализацией, видеонаблюдением.
система доступа в гостиницу
На схеме показано, как устроена система доступа на территории гостиницы

Система безопасности в гостинице может иметь расширенный функциональный набор. Это зависит от уровня гостиницы, количества номеров, постояльцев и обслуживающего персонала. Все функции позволяют предоставить высокий уровень обслуживания гостей. Наличие расширенных функциональных возможностей в системе имеет ряд преимуществ:

  • Житель гостиницы не должен сдавать идентификатор;
  • В случае утери ключа, он исключается из базы данных и создается новый;
  • Автоматическая постановка номеров на охрану для обеспечения безопасности;
  • Выключение всех приборов электропитания в случае выхода постояльца из номера;
  • Автоматическая подсветка коридора;
  • Полная информация о времени посещения постояльцем и персоналом гостиницы номера;
  • Полная информация о количестве жителей в одном номере;
  • Всегда ведется учет СКУД о пребывании постояльца в номере;
  • Возможность передачи экстренных голосовых сообщений в случае возникновения ЧС для обеспечения безопасности постояльцев;
  • Осуществление контроля над использованием номера обслуживающим персоналом в личных целях.

На видео рассказывается о том, как делают электронные замки для дверей:

Интеграция гостиничных СКД с другими охранными подсистемами

Система безопасности в гостинице, безусловно, должна с легкостью совмещаться с другими охранными линиями. В первую очередь, она должна интегрироваться с автоматизированными системами управления. В зависимости от количества звезд гостиницы установлены требования ко времени обслуживания клиента при заселении. При интеграции двух подсистем важной задачей является сокращение времени регистрации постояльца и выдача электронного ключа.

Контроль доступа в гостинице, интегрируя с системой управления, позволяет контролировать работу обслуживающего персонала. При регистрации СКД не даст подтверждение на выдачу электронного ключа без проведения оплаты за номер. Управление системами безналичных платежей в различных зонах отдыха (ресторанах, барах, торговых точках) также совмещаются с СКД. Это связано с тем, что все операции проводятся при предъявлении электронного ключа постояльцем отеля.

Еще одним важным моментом является интеграция СКУД с подсистемами диспетчеров. При регистрации постояльца диспетчер изменяет режим работы номера (вентиляцию, кондиционирование воздуха, температурный режим и т. п.). При нахождении гостя в номере диспетчером разрешается подача воды, активируется схема защиты от протекания. Также, при покидании номера, все эти подсистемы жизнеобеспечения могут быть автоматически отключены.

Использование СКД для гостиницы в сочетании с другими видами защиты является беспроигрышным вариантом.  Это касается не только обеспечения комфорта постояльцам, но и играет важную роль в контроле над персоналом. Система контроля  доступа персонала в различные зоны гостиницы устанавливается по такому же принципу, как и в офисе. То есть производится учет рабочего времени, осуществляется наблюдение за перемещением сотрудников по периметру объекта.

Внедрение видеонаблюдения в целостный защитный механизм отеля

Особенностью защиты гостиницы является то, что видеонаблюдение стараются сделать максимально автономной системой. Доступ к управлению этой системой имеет узкий круг лиц. Правила работы с видеоархивом и  выдачи каких-либо материалов являются очень строгими.

Такие правила считаются негласными. Их соблюдение необходимо в целях сохранения безупречной репутации постояльца и самой гостиницы.

Видеонаблюдение в отеле является одним из основных элементов. Это связано с большим потоком постояльцев и гостей. Чем больше по количеству номеров отель, тем больше в нем гостей.  Система видеонаблюдения должна располагаться грамотно, а видеокамеры – отображать изображение в хорошем качестве.

СКУД на территории гостиницы

Для обеспечения безопасности постояльцев комплект видеонаблюдения подбирается индивидуально. Во всех случаях преследуются единые цели его установки:

  • Увеличение дохода отеля;
  • Регулирование работы коллектива;
  • Уменьшение затрат на установку оборудования;
  • Обеспечение сохранности имущества.

Видеонаблюдение должно вестись всесторонне. Аналоговые или IP видеокамеры устанавливаются в коридорах, фойе, на лестницах и т. д. Установка IP видеокамер является преимущественной, т. к. они обеспечивают дистанционный контроль. Эти камеры оснащены высоким разрешением.

Видеонаблюдение устанавливается так, чтобы все камеры попадали в обзор друг друга. Такая схема подключения исключает повреждение или отключение. Камеры должны располагаться в труднодоступных местах. Подобные системы обычно состоят из камер, контроллера, записывающих устройств, мониторов.

В гостиницах может вестись скрытое видеонаблюдение. При использовании такого вида контроля не должны нарушаться права человека. Оно призвано лишь для обеспечения правопорядка и создания безопасных условий проживания.

Оценка статьи:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...
Один комментарий
  1. александр

    хотим установить контроль в гостиницы в душе и в номерах 2 душа 9 номеров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
[block id="1"]