Содержание статьи:
Главной целью владельцев отелей является обеспечение благоприятного отдыха своих постояльцев и сохранности их имущества. Также важную роль играет простота доступа в номер. Гость должен быть уверен в беспрепятственном проникновении во временное жилище и в том, что посторонние туда не проникнут. СКУД для гостиниц является успешным решением указанных целей.
СКУД для гостиниц существенно отличается от защитных систем, устанавливаемых на других объектах.
Особенностью является частая смена постояльцев в отелях. Этот факт обязательно должен учитываться при проектировании защитных подсистем. В гостиницах перед СКД ставятся иные задачи, что влияет на методы и инструменты их выполнения. В систему программируется различный уровень доступа.
На видео описана сиситема, которую предлагает компания “Сфинкс”:
Особенности спецификации контрольно-пропускных систем
Гостиница – это место, в котором состав постояльцев является часто изменяемым. Количество посторонних лиц практически невозможно сосчитать. Временной фактор проживания в отеле не дает возможности обучить гостей всем правилам пользования СКУД, поэтому она существенно упрощена. Все функции должны выполняться на интуитивном уровне.
В отличие от иных объектов, оснащенных подобными системами, основной задачей СКУД для гостиниц является не контроль над постояльцами или сотрудниками, а обеспечение режима доступа к определенным зонам. Администрация отеля не несет ответственности за сохранность имущества жильцов. Но в то же время система должна быть оснащена возможностью эвакуации при возникновении ЧС, что дает возможность доступа к запретным зонам.
Функциональные особенности гостиничных СКД
Система безопасности в гостинице призвана выполнять следующие функции:
- Осуществление контроля над временем проживания постояльцев;
- Извещение об остатке оплаченного времени пребывания;
- Ведение учета номеров, количества постояльцев;
- Включение охранных систем при выходе из номера;
- Включение освещения, вентиляционных систем, водоснабжения, кондиционирования при входе в номер;
- Осуществление контроля над доступом сотрудников отеля в номер и фиксирование времени их пребывания там;
- Контролирование температурного режима;
- Интеграция с охранно-пожарной сигнализацией, видеонаблюдением.
Система безопасности в гостинице может иметь расширенный функциональный набор. Это зависит от уровня гостиницы, количества номеров, постояльцев и обслуживающего персонала. Все функции позволяют предоставить высокий уровень обслуживания гостей. Наличие расширенных функциональных возможностей в системе имеет ряд преимуществ:
- Житель гостиницы не должен сдавать идентификатор;
- В случае утери ключа, он исключается из базы данных и создается новый;
- Автоматическая постановка номеров на охрану для обеспечения безопасности;
- Выключение всех приборов электропитания в случае выхода постояльца из номера;
- Автоматическая подсветка коридора;
- Полная информация о времени посещения постояльцем и персоналом гостиницы номера;
- Полная информация о количестве жителей в одном номере;
- Всегда ведется учет СКУД о пребывании постояльца в номере;
- Возможность передачи экстренных голосовых сообщений в случае возникновения ЧС для обеспечения безопасности постояльцев;
- Осуществление контроля над использованием номера обслуживающим персоналом в личных целях.
На видео рассказывается о том, как делают электронные замки для дверей:
Интеграция гостиничных СКД с другими охранными подсистемами
Система безопасности в гостинице, безусловно, должна с легкостью совмещаться с другими охранными линиями. В первую очередь, она должна интегрироваться с автоматизированными системами управления. В зависимости от количества звезд гостиницы установлены требования ко времени обслуживания клиента при заселении. При интеграции двух подсистем важной задачей является сокращение времени регистрации постояльца и выдача электронного ключа.
Контроль доступа в гостинице, интегрируя с системой управления, позволяет контролировать работу обслуживающего персонала. При регистрации СКД не даст подтверждение на выдачу электронного ключа без проведения оплаты за номер. Управление системами безналичных платежей в различных зонах отдыха (ресторанах, барах, торговых точках) также совмещаются с СКД. Это связано с тем, что все операции проводятся при предъявлении электронного ключа постояльцем отеля.
Еще одним важным моментом является интеграция СКУД с подсистемами диспетчеров. При регистрации постояльца диспетчер изменяет режим работы номера (вентиляцию, кондиционирование воздуха, температурный режим и т. п.). При нахождении гостя в номере диспетчером разрешается подача воды, активируется схема защиты от протекания. Также, при покидании номера, все эти подсистемы жизнеобеспечения могут быть автоматически отключены.
Использование СКД для гостиницы в сочетании с другими видами защиты является беспроигрышным вариантом. Это касается не только обеспечения комфорта постояльцам, но и играет важную роль в контроле над персоналом. Система контроля доступа персонала в различные зоны гостиницы устанавливается по такому же принципу, как и в офисе. То есть производится учет рабочего времени, осуществляется наблюдение за перемещением сотрудников по периметру объекта.
Внедрение видеонаблюдения в целостный защитный механизм отеля
Особенностью защиты гостиницы является то, что видеонаблюдение стараются сделать максимально автономной системой. Доступ к управлению этой системой имеет узкий круг лиц. Правила работы с видеоархивом и выдачи каких-либо материалов являются очень строгими.
Такие правила считаются негласными. Их соблюдение необходимо в целях сохранения безупречной репутации постояльца и самой гостиницы.
Видеонаблюдение в отеле является одним из основных элементов. Это связано с большим потоком постояльцев и гостей. Чем больше по количеству номеров отель, тем больше в нем гостей. Система видеонаблюдения должна располагаться грамотно, а видеокамеры – отображать изображение в хорошем качестве.
Для обеспечения безопасности постояльцев комплект видеонаблюдения подбирается индивидуально. Во всех случаях преследуются единые цели его установки:
- Увеличение дохода отеля;
- Регулирование работы коллектива;
- Уменьшение затрат на установку оборудования;
- Обеспечение сохранности имущества.
Видеонаблюдение должно вестись всесторонне. Аналоговые или IP видеокамеры устанавливаются в коридорах, фойе, на лестницах и т. д. Установка IP видеокамер является преимущественной, т. к. они обеспечивают дистанционный контроль. Эти камеры оснащены высоким разрешением.
Видеонаблюдение устанавливается так, чтобы все камеры попадали в обзор друг друга. Такая схема подключения исключает повреждение или отключение. Камеры должны располагаться в труднодоступных местах. Подобные системы обычно состоят из камер, контроллера, записывающих устройств, мониторов.
В гостиницах может вестись скрытое видеонаблюдение. При использовании такого вида контроля не должны нарушаться права человека. Оно призвано лишь для обеспечения правопорядка и создания безопасных условий проживания.
хотим установить контроль в гостиницы в душе и в номерах 2 душа 9 номеров