CamaFon.ru / СКУД / Вы сейчас просматриваете:

СКУД в школах – спокойствие родителей и безопасность детей

Развитие электронных систем безопасности все больше входит в повседневную жизнь. Интерес к данному оборудованию постоянно растет, и не так давно компании, занимающиеся разработкой таких технологий, стали внедрять контроль доступа в школу.

Какие задачи выполняют системы контроля в учебных заведениях?

Школа является тем местом, в котором дети проводят большую часть своего дня, а поэтому учебное заведение должно соответствовать самым высоким требованиям безопасности.

Главной задачей охранных систем в школах является контроль и ограничение доступа на территорию. Отпуская ребенка в школу, родители, прежде всего, хотят, чтобы там было безопасно.       

пропускной пункт
На фото изображен турникет в школе

Кроме того, что школа будет защищена от проникновения посторонних, у СКУД есть ряд полезных дополнительных функций:

  • Смс-уведомления родителям. Данная функция может быть подключена только с согласия родителей ученика. Необходимость ее использования связана с тем, чтобы своевременно известить родителей о времени нахождения ребенка в школе;
  • Контроль опозданий. Важность внедрения этой функции обоснована борьбой с опозданиями и пропуском учебных занятий. Так, система хранит в памяти информацию о каждом ученике и при необходимости можно без особого труда составить отчет посещаемости не только отдельного ученика, но и класса в целом. С внедрением такого контроля можно с уверенностью сказать, что школа вырабатывает чувство дисциплины и пунктуальности;
  • Электронный дневник. Дает родителям возможность, не отлучаясь от своей работы, при помощи компьютера и соответствующего пароля зайти на сайт и просмотреть оценки своего ребенка;
  • Автоматизация расчетов за питание ребенка в школе. Система контроля доступом позволяет при помощи идентификатора, например, пластиковой карточки, на которую предварительно были зачислены определенные денежные средства, расплатиться за приобретенную еду в столовой. Ученику достаточно будет поднести карту, и с нее спишется стоимость его обеда. Данная функция еще полезна и тем, что у ребенка не будет на руках денег, которые он может потратить на что-то ненужное. Кроме того, закупку продуктов в школьную столовую будет делать значительно проще, поскольку находящиеся на счете ученика деньги будут фактически предоплатой, которую можно будет использовать.

Подробней о всех этих функциях вы можете увидеть в этом видео:

Компоненты системы и принцип ее работы

Основные компоненты системы, осуществляющей контроль доступом – идентификатор, считыватель и контроллер.

Идентификатор – это электронное устройство, с помощью которого определяются полномочия и права человека для входа в охраняемую зону. Такими ключами могут быть:

  • Бесконтактные карточки (Proximity), которые могут работать на расстоянии примерно 1-2 сантиметра;
  • Магнитные карты;
  • Ключи-брелоки.

Считыватель перекачивает информацию с идентификатора, после чего передает ее на контроллер СКУД.  Данное устройство устанавливается при входе в здание школы. Принцип работы такой: при попадании идентификатора в радиус действия считывателя, последний передает сигнал контроллеру, который и принимает решение о возможности прохода или о его запрете.

пропускной документ
На фото вы видите изображение магнитной карты для системы доступа

На контроллер поступает вся информация.  Он принимает решение и отвечает за правильную работу исполняющих устройств.  Данное устройство осуществляет контроль и управление всей системой, поэтому хранит в своей памяти различные коды идентификаторов и их права на вход, а также время прихода и т. д.

Принцип работы  СКУД в школе довольно прост и любой ребенок без труда сможет ею пользоваться:

  • На входе в помещение школы устанавливается специальный турникет для прохода со встроенной системой управления доступом;
  • Предварительно школа вносит информацию в систему и выдает пластиковые карты (идентификаторы) каждому ученику, преподавателю и сотруднику, то есть они получают карты-пропуска;
  • Подойдя к турникету, нужно поднести свой идентификатор к специальному месту. При этом система контроля доступа в школе считает информацию с карточки, идентифицировав пришедшего, и если карточка зарегистрирована, то откроет турникет для прохода. В ином случае проход через турникет будет закрыт. Кроме того, система автоматически сохранит сведения о входящем, например, время входа или выхода, которые в любой момент можно будет посмотреть при помощи компьютера. Далее будет отослана смс родителям о том, что их ребенок пришел в школу с указанием времени.

Подробную информацию о системе в школе и о принципе ее работы показано в этом видео:

Что необходимо учитывать при организации допуска на территорию?

Любая школа обязана иметь несколько входов и выходов, так как установка контроля управления доступом только лишь на один центральный вход не является препятствием для прохода в учебное заведение постороннего лица. Очень важна правильность организации прохождения и расстановка исполнительных устройств (турникетов или электронных замков), где использована СКУД. Если идентификаторы были выданы не только всем ученикам, педагогам и обслуживающему персоналу, но и родителям учащихся, то все равно могут возникнуть  ситуации, когда охранник школы может разрешить проход в школу без специальной карточки пропуска или путем выдачи временного пропуска.

Интересную информацию о скуд в школах вы увидите в этом видео:

Первой причиной для разрешения прохода в учебное заведение являются ученики, забывшие идентификатор или потерявшие его. Второй причиной могут быть лица, которые не имеют идентификатора в силу того, что не являются работниками школы, однако периодически приходят в учебное заведение. Это могут быть, например,  водитель-грузчик продуктовой базы, который привез продукты в школьную столовую, или мастер, запускающий систему отопления и т. д. Третьей причиной могут быть родственники учащегося, которых родители попросили забрать ребенка из школы. Школа будет в достаточной мере обеспечена безопасностью, если правильно организовать доступ для этой категории лиц.

повышиное контролирование доступа
На фото изображены школьники возле пропускной системы

Система позволяет проконтролировать доступ на территорию школы без идентификации в автоматическом режиме. Иными словами, в ее памяти будет зафиксирован случай прохода через СКД в так называемом ручном режиме, следовательно, можно выяснить у охранника школы, кому он разрешил пройти на территорию и по какой причине. Если все же каким-то образом в школу проник злоумышленник, то интегрированные в систему СКУД камеры видеонаблюдения зафиксируют его. При этом важно, чтобы администрация учебного заведения ответственно относилась к инструктажу охраны, так как данный сугубо человеческий фактор сводит к минимуму эффективность всех защитных систем.

Оценка статьи:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...
3 комментария
  1. ЛЮДМИЛА

    Я полностью согласна, что проход на территорию школы должен жестко контролироваться. Это, прежде всего, безопасность наших детей. А как же школьный двор, где дети играют на переменах?

  2. Сергей

    Это все конечно необходимо в современных условиях, но при этом я не могу понять следующего:

    Школа – это ГОСУДАРСТВЕННОЕ учебное заведение, финансируемое из средств бюджета ГОСУДАРСТВА. При этом реально выделенных денег едва хватает на оплату коммунальных услуг и закупку бумаги и т.д.

    ГДЕ ВЗЯТЬ ДЕНЬГИ НА СКД, если государство не заложило это в бюджет?????

  3. Евгений

    Школы в большинстве своем – МУНИЦИПАЛЬНЫЕ учреждения,выполняющие МУНИЦИПАЛЬНЫЙ заказ. Конечно, продукция школы востребована государством и используется государством, но живет школа на деньги МУНИЦИПАЛИТЕТА, которых на все нужды МУНИЦИПАЛИТЕТА не хватает… И экономит УЧРЕДИТЕЛЬ (МУНИЦИПАЛИТЕТ) на тех, кому зарплату платит – на тех же образовательных учреждениях. А исполнение законов и постановлений Правительства РФ требует ГОСУДАРСТВО и его ИНСТИТУТЫ (прокуратура, потребнадзор, МЧС, природопользование, МВД, росреестр, …) с лица, которому МУНИЦИПАЛИТЕТ передал свое имущество (школу со всем содержимым) в оперативное управление для решения образовательных задач МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА.
    И после каждой проверки ДИРЕКТОР либо штрафы платит (за порушенный забор, разбитые стекла, порванный линолеум,…), либо пишет объяснительные (на недостаточное освещение, отсутствие видеонаблюдения, на свору собак возле столовой…), с приложением запросов на оплату средств обучения и составленных смет на не выполненный ремонт, либо решает проблемы за счет собственных средств (правда, не все проблемы могут быть решены за счет директорской зарплаты).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
[block id="1"]