Содержание статьи:
Развитие электронных систем безопасности все больше входит в повседневную жизнь. Интерес к данному оборудованию постоянно растет, и не так давно компании, занимающиеся разработкой таких технологий, стали внедрять контроль доступа в школу.
Какие задачи выполняют системы контроля в учебных заведениях?
Школа является тем местом, в котором дети проводят большую часть своего дня, а поэтому учебное заведение должно соответствовать самым высоким требованиям безопасности.
Главной задачей охранных систем в школах является контроль и ограничение доступа на территорию. Отпуская ребенка в школу, родители, прежде всего, хотят, чтобы там было безопасно.
Кроме того, что школа будет защищена от проникновения посторонних, у СКУД есть ряд полезных дополнительных функций:
- Смс-уведомления родителям. Данная функция может быть подключена только с согласия родителей ученика. Необходимость ее использования связана с тем, чтобы своевременно известить родителей о времени нахождения ребенка в школе;
- Контроль опозданий. Важность внедрения этой функции обоснована борьбой с опозданиями и пропуском учебных занятий. Так, система хранит в памяти информацию о каждом ученике и при необходимости можно без особого труда составить отчет посещаемости не только отдельного ученика, но и класса в целом. С внедрением такого контроля можно с уверенностью сказать, что школа вырабатывает чувство дисциплины и пунктуальности;
- Электронный дневник. Дает родителям возможность, не отлучаясь от своей работы, при помощи компьютера и соответствующего пароля зайти на сайт и просмотреть оценки своего ребенка;
- Автоматизация расчетов за питание ребенка в школе. Система контроля доступом позволяет при помощи идентификатора, например, пластиковой карточки, на которую предварительно были зачислены определенные денежные средства, расплатиться за приобретенную еду в столовой. Ученику достаточно будет поднести карту, и с нее спишется стоимость его обеда. Данная функция еще полезна и тем, что у ребенка не будет на руках денег, которые он может потратить на что-то ненужное. Кроме того, закупку продуктов в школьную столовую будет делать значительно проще, поскольку находящиеся на счете ученика деньги будут фактически предоплатой, которую можно будет использовать.
Подробней о всех этих функциях вы можете увидеть в этом видео:
Компоненты системы и принцип ее работы
Основные компоненты системы, осуществляющей контроль доступом – идентификатор, считыватель и контроллер.
Идентификатор – это электронное устройство, с помощью которого определяются полномочия и права человека для входа в охраняемую зону. Такими ключами могут быть:
- Бесконтактные карточки (Proximity), которые могут работать на расстоянии примерно 1-2 сантиметра;
- Магнитные карты;
- Ключи-брелоки.
Считыватель перекачивает информацию с идентификатора, после чего передает ее на контроллер СКУД. Данное устройство устанавливается при входе в здание школы. Принцип работы такой: при попадании идентификатора в радиус действия считывателя, последний передает сигнал контроллеру, который и принимает решение о возможности прохода или о его запрете.
На контроллер поступает вся информация. Он принимает решение и отвечает за правильную работу исполняющих устройств. Данное устройство осуществляет контроль и управление всей системой, поэтому хранит в своей памяти различные коды идентификаторов и их права на вход, а также время прихода и т. д.
Принцип работы СКУД в школе довольно прост и любой ребенок без труда сможет ею пользоваться:
- На входе в помещение школы устанавливается специальный турникет для прохода со встроенной системой управления доступом;
- Предварительно школа вносит информацию в систему и выдает пластиковые карты (идентификаторы) каждому ученику, преподавателю и сотруднику, то есть они получают карты-пропуска;
- Подойдя к турникету, нужно поднести свой идентификатор к специальному месту. При этом система контроля доступа в школе считает информацию с карточки, идентифицировав пришедшего, и если карточка зарегистрирована, то откроет турникет для прохода. В ином случае проход через турникет будет закрыт. Кроме того, система автоматически сохранит сведения о входящем, например, время входа или выхода, которые в любой момент можно будет посмотреть при помощи компьютера. Далее будет отослана смс родителям о том, что их ребенок пришел в школу с указанием времени.
Подробную информацию о системе в школе и о принципе ее работы показано в этом видео:
Что необходимо учитывать при организации допуска на территорию?
Любая школа обязана иметь несколько входов и выходов, так как установка контроля управления доступом только лишь на один центральный вход не является препятствием для прохода в учебное заведение постороннего лица. Очень важна правильность организации прохождения и расстановка исполнительных устройств (турникетов или электронных замков), где использована СКУД. Если идентификаторы были выданы не только всем ученикам, педагогам и обслуживающему персоналу, но и родителям учащихся, то все равно могут возникнуть ситуации, когда охранник школы может разрешить проход в школу без специальной карточки пропуска или путем выдачи временного пропуска.
Интересную информацию о скуд в школах вы увидите в этом видео:
Первой причиной для разрешения прохода в учебное заведение являются ученики, забывшие идентификатор или потерявшие его. Второй причиной могут быть лица, которые не имеют идентификатора в силу того, что не являются работниками школы, однако периодически приходят в учебное заведение. Это могут быть, например, водитель-грузчик продуктовой базы, который привез продукты в школьную столовую, или мастер, запускающий систему отопления и т. д. Третьей причиной могут быть родственники учащегося, которых родители попросили забрать ребенка из школы. Школа будет в достаточной мере обеспечена безопасностью, если правильно организовать доступ для этой категории лиц.
Система позволяет проконтролировать доступ на территорию школы без идентификации в автоматическом режиме. Иными словами, в ее памяти будет зафиксирован случай прохода через СКД в так называемом ручном режиме, следовательно, можно выяснить у охранника школы, кому он разрешил пройти на территорию и по какой причине. Если все же каким-то образом в школу проник злоумышленник, то интегрированные в систему СКУД камеры видеонаблюдения зафиксируют его. При этом важно, чтобы администрация учебного заведения ответственно относилась к инструктажу охраны, так как данный сугубо человеческий фактор сводит к минимуму эффективность всех защитных систем.
Я полностью согласна, что проход на территорию школы должен жестко контролироваться. Это, прежде всего, безопасность наших детей. А как же школьный двор, где дети играют на переменах?
Это все конечно необходимо в современных условиях, но при этом я не могу понять следующего:
Школа – это ГОСУДАРСТВЕННОЕ учебное заведение, финансируемое из средств бюджета ГОСУДАРСТВА. При этом реально выделенных денег едва хватает на оплату коммунальных услуг и закупку бумаги и т.д.
ГДЕ ВЗЯТЬ ДЕНЬГИ НА СКД, если государство не заложило это в бюджет?????
Школы в большинстве своем – МУНИЦИПАЛЬНЫЕ учреждения,выполняющие МУНИЦИПАЛЬНЫЙ заказ. Конечно, продукция школы востребована государством и используется государством, но живет школа на деньги МУНИЦИПАЛИТЕТА, которых на все нужды МУНИЦИПАЛИТЕТА не хватает… И экономит УЧРЕДИТЕЛЬ (МУНИЦИПАЛИТЕТ) на тех, кому зарплату платит – на тех же образовательных учреждениях. А исполнение законов и постановлений Правительства РФ требует ГОСУДАРСТВО и его ИНСТИТУТЫ (прокуратура, потребнадзор, МЧС, природопользование, МВД, росреестр, …) с лица, которому МУНИЦИПАЛИТЕТ передал свое имущество (школу со всем содержимым) в оперативное управление для решения образовательных задач МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА.
И после каждой проверки ДИРЕКТОР либо штрафы платит (за порушенный забор, разбитые стекла, порванный линолеум,…), либо пишет объяснительные (на недостаточное освещение, отсутствие видеонаблюдения, на свору собак возле столовой…), с приложением запросов на оплату средств обучения и составленных смет на не выполненный ремонт, либо решает проблемы за счет собственных средств (правда, не все проблемы могут быть решены за счет директорской зарплаты).