CamaFon.ru / Пожарная безопасность / Вы сейчас просматриваете:

Пожарная сигнализация и ее обслуживание: основные рекомендации

Устанавливая систему пожаротушения, следует предусмотреть ее регулярный технический осмотр, необходимый для обеспечения полноценной работы устройства. Обслуживание пожарной сигнализации рекомендуется доверить организации, которая осуществляла ее подключение и имеет соответствующую лицензию. Следует помнить, что при монтаже любого охранного оборудования, с фирмой-подрядчиком возможно заключить договор о проведении техобслуживания и планово-предупредительного ремонта (ППР) всех компонентов системы.

Какие факторы влияют на работоспособность противопожарной сигнализации?

Известно, что любое защитное устройство рано или поздно начинает выдавать ошибки в работе, поэтому необходимо соблюдать рекомендуемые специалистами правила эксплуатации системы. Факторы, влияющие на работу пожарной сигнализации, условно делятся на внутренние и внешние. К первым относятся:

  • Время работы механизмов системы: приемно-контрольных приборов, датчиков;
  • Качество установленного оборудования: сборки, элементной базы и т. д.
  • Среди внешних факторов стоит выделить условия эксплуатации системы: перепады температуры, влажность, наличие пыли.

Исходя из этого, специалисты, осуществляющие обслуживание пожарной сигнализации, прежде всего, осматривают внешнее состояние устройства, очищают от пыли датчики, предпринимают комплекс мер по защите чувствительных элементов от влаги и перегрева.

обслуживание сигнализации

Что нужно учитывать при составлении договора на ТО системы?

Грамотно составленный договор на обслуживание пожарной сигнализации избавит от многих проблем в случае возникновения неисправности механизма. Необходимо знать, что в договоре следует указать все особенности выполнения работ:

  • Способы доступа к противопожарным механизмам оповещения;
  • Периодичность, с которой будет проводиться ТО пожарной сигнализации;
  • Время, отведенное на выполнение соответствующих услуг.

Также стоит попросить у фирмы, производящей обслуживание систем пожарной сигнализации, гарантий, согласно которым специалисты смогут мгновенно отреагировать на вызов и устранить непредвиденную неисправность.

Договор на обслуживание пожарной сигнализации обязан включать перечень всех предоставляемых услуг. Как правило, к ним относятся такие виды работ:

  • Ежемесячные ППР;
  • Быстрое устранение всех возникших неисправностей;
  • Замена вышедших из строя элементов оборудования;
  • Обеспечение бесперебойной работы системы во время проведения ремонтных работ;
  • Ведение необходимой документации по эксплуатации устройства;
  • Рекомендации по модернизации системы и улучшению ее работоспособности;
  • Обучение сотрудников грамотной эксплуатации оборудования и предоставление четких инструкций.

Обслуживание пожарной сигнализации осуществляется согласно установленным правовым актам и ГОСТу.

Что включает в себя регламент ремонтных работ?

Техобслуживание противопожарного оборудования происходит в соответствии с определенным регламентом работ. Исполнитель обязан придерживаться следующего плана необходимых действий:

  • Проверка документов оборудования;
  • Выявление неисправностей;
  • Тестирование работы технической системы;
  • Составление актов на основе результатов обследования, с подробным описанием всех действий и выявленных поломок, а также возможных их причин;
  • Оформление «Дефектной ведомости» в случае выявления механизмов, требующих ремонта или замены;
  • Предоставление рекомендаций клиенту по дальнейшей эксплуатации системы;
  • Назначение даты следующей технической проверки;
  • Списание устройств,  не подлежащих ремонту.

Обслуживание пожарной сигнализации предполагает ведение журнала регистрации всех работ. Он должен быть в двух экземплярах: у заказчика и исполнителя. Необходимо помнить, что все записи в обоих журналах должны полностью совпадать, так как в любое время независимые контролирующие органы могут потребовать их на сверку данных. Все страницы обязаны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатями с двух сторон.

От каких факторов зависит стоимость работ?

Цена на обслуживание пожарной сигнализации зависит от многих факторов:

  • Общей площади объекта и степени сложности его конструкции;
  • Условий и срока эксплуатации оборудования;
  • Количества и типа установленных приборов.

Следует отметить, что большинство фирм предлагают фиксированную цену на услуги в течение действия договора, а также скидки для постоянных клиентов.

На видео – приборы пожарной сигнализации:

Оценка статьи:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
[block id="1"]